Искусственный интеллект в программном обеспечении для бизнеса: каким он бывает и где применяется
"Искусственный интеллект – это новая электричество. Как электричество трансформировало почти каждую отрасль 100 лет назад, ИИ сегодня начинает делать то же самое." – Эндрю Нг.
Искусственный интеллект в разработке ПО (ИИ) – это разработанные методы, позволяющие машинам демонстрировать интеллект, схожий с человеческим. Он используется для создания систем, способных воспринимать окружающий мир, учиться и принимать решения для достижения определенных целей.
Таким образом программа с ИИ интеллектом обладает в разы большими способностями. Технология помогает автоматизировать рутинные задачи, а также ускорять сложные процессы и поднимать качество и эффективность предприятия.
Да, искусственный интеллект обрёл огромную популярность в бизнесе, в современном мире даже средние предприятия начинают внедрять в свои процессы технологии ИИ. Как же так получилось?
Всего пару лет назад программы с нейросетью были новым и дорогим удовольствием. Однако разработчики достаточно быстро освоили новые навыки, и всё больше и больше компаний по разработке ПО начинают предоставлять услуги по внедрению умных технологий.
В нашей статье вы узнаете: в каких областях используется искусственный интеллект, каковы его основные задачи и преимущества, а также какие существуют виды умного ПО и где можно заказать качественное программное обеспечение с искусственным интеллектом.
История искусственного интеллекта в бизнесе
В нашей прошлой статье мы подробно разобрали технологию чат ботов, а также узнали с каких нейросетей началась их история. Обязательно переходите и читайте подробнее!
Именно чат-боты стали первым шагом в области искусственного интеллекта, однако в нашей сегодняшней статье мы коснёмся первых случаев внедрения ИИ в бизнес.
Как ни странно, всё началось с медицины, ведь помощь и лечение людей всегда были приоритетной задачей любых разработок. Одним из первых примеров применения искусственного интеллекта в медицине был проект DENDRAL, разработанный в Стэнфордском университете в конце 1960-х годов.
Этот проект представлял собой экспертную систему, предназначенную для определения химической структуры соединений на основе масс-спектрометрического анализа. Хотя DENDRAL изначально разрабатывался для нужд химии, он стал важным шагом ИИ в разработке ПО, применимых в различных научных областях, включая медицину.
Позднее, в начале 1970-х годов, была создана другая известная система – MYCIN. Она представляла собой экспертную систему для диагностики инфекционных заболеваний крови и назначения антибиотиков. MYCIN использовала правила и логику для интерпретации симптомов пациента и предлагала рекомендации по лечению.
Эта система стала одним из первых успешных примеров применения искусственного интеллекта в клинической практике. MYCIN продемонстрировала высокую точность в диагностике и назначении лечения, часто превосходя опыт специалистов-людей.
В каких областях бизнеса используется ИИ?
1. Медицина
- Диагностика заболеваний: анализ медицинских изображений (например, рентгеновских снимков или МРТ), выявление патологий.
- Разработка лекарств: моделирование молекул и предсказание их взаимодействия с болезнями.
2. Финансы
- Анализ рисков: оценка кредитных рейтингов клиентов и прогнозирование финансовых кризисов.
- Обнаружение мошенничества: мониторинг транзакций с помощью внедрения ИИ в бизнес и выявление подозрительных действий.
- Управление инвестициями: алгоритмы для анализа рынка и принятия решений о покупке/продаже активов.
3. Образование
- Персонализированные учебные программы: адаптивные платформы, которые подстраиваются под уровень знаний ученика.
- Автоматическая проверка заданий: системы оценки эссе и тестов.
- Виртуальные ассистенты: помощь студентам в изучении материала и решении задач.
4. Транспорт
- Оптимизация маршрутов: планирование оптимальных путей доставки грузов и пассажиров.
- Прогнозирование пробок: анализ данных о трафике и предложение альтернативных маршрутов.
5. Розничная торговля
- Рекомендательные системы: предложения товаров на основе предпочтений покупателей.
- Чат-боты: автоматическое обслуживание клиентов через мессенджеры и сайты благодаря программам с нейросетью.
- Ценообразование: динамическое изменение цен в зависимости от спроса и конкуренции.
6. Развлечения
- Создание контента: генерация музыки, текстов, видео и даже произведений искусства.
- Игры: создание сложных игровых персонажей и миров, а также адаптация игрового процесса к уровню игрока.
- Рекомендации фильмов и сериалов: платформы вроде Кинопоиска используют ИИ для подбора контента на основе вкусов пользователей.
7. Безопасность
- Биометрические системы: распознавание лиц, отпечатков пальцев и других биометрических данных для контроля доступа.
- Мониторинг безопасности: анализ видеопотоков для обнаружения подозрительной активности.
- Кибербезопасность: защита сетей и данных от хакеров и вирусов.
8. Производство
- Предсказательное обслуживание: прогнозирование поломок оборудования и своевременный ремонт.
- Оптимизация процессов: улучшение производственных цепочек за счет анализа больших объемов данных в программах с ИИ интеллектом.
9. Государственное управление
- Услуги населению: автоматизированные сервисы для подачи заявлений, получения справок и других административных процедур.
- Планирование городов: моделирование транспортных потоков, развитие инфраструктуры и предотвращение аварийных ситуаций.
- Борьба с преступностью: анализ данных для выявления потенциальных угроз и предотвращения преступлений.
И всё это лишь некоторые примеры использования ИИ в бизнесе! С каждым годом количество сфер применения растет, а значит пришло время узнать об основных функциях и видах умных технологий и решить какие из них подойдут именно вашей компании.
Функции искусственного интеллекта в бизнесе
Так как искусственный интеллект – это лишь технология, вариантов её применения может быть бесконечное количество. Практически любой, даже самый уникальный, запрос может быть удовлетворен при помощи внедрения искусственного интеллекта в бизнес, однако мы выделили несколько наиболее распространенных функций умных систем:
- Анализ данных и принятие решений
Умные системы способны анализировать большие объемы данных и делать прогнозы относительно будущих событий, таких как спрос на продукцию, колебания цен на рынке и финансовые показатели компании. Анализ, на который у команды специалистов ушли бы недели, может быть готов за считанные минуты!
Алгоритмы программы с нейросетью также помогают находить наиболее эффективные пути выполнения сложных задач. Например, экспертные системы, речь о которых пойдёт позже, удивят вас качеством и скоростью решения.
- Автоматизация рабочих процессов
ИИ помогает автоматизировать рутинные задачи, такие как обработка документов, ввод данных и выполнение стандартных операций, ведь при детальном анализе бизнес-процессов всегда найдётся огромный ряд задач, требующих немедленной автоматизации!
Чат-боты и виртуальные помощники в свою очередь самостоятельно взаимодействуют с клиентами и сотрудниками, предоставляя информацию и решая простые вопросы, освобождая людей для более творческой работы.
- Маркетинг и продажи
ПО на основе искусственного интеллекта анализирует поведение пользователей в интернете и предлагает рекламу, соответствующую их интересам.
На основе анализа данных о клиентах создаются индивидуальные предложения, повышая лояльность и увеличивая продажи. ИИ также отслеживает упоминания бренда в социальных сетях и СМИ, позволяя быстро реагировать на негативные отзывы и улучшать имидж компании.
- Клиентский сервис
Представьте программу, которая способна самостоятельно обрабатывать сотни заявок и отвечать клиентам в считанные секунды!
Чат-боты и голосовые помощники круглосуточно отвечают на запросы клиентов, сокращая время ожидания и повышая удовлетворенность сервисом.
- Кадровые ресурсы
Применение ИИ в бизнесе помогает HR-отделам анализировать резюме кандидатов, оценивать их навыки и соответствие вакансиям, ускоряя процесс найма. Также умная система мониторит производительность сотрудников, выявляет области для улучшения и предоставляет обратную связь.
- Финансовый менеджмент
Умное ПО анализирует финансовую информацию и выявляет потенциальные риски, такие как мошенничество, дефолты по кредитам и рыночные колебания.
Но и это не всё! ИИ способен помогать компаниям находить способы снижения расходов, анализируя данные о затратах и предложениях поставщиков.
- Логистика и снабжение
Планирование поставок, например, может быть автоматизировано благодаря оптимизации маршрутов доставки и минимизации расходов на транспортировку и время доставки.
Также искусственный интеллект в сфере бизнеса следит за уровнем запасов на складах и автоматически заказывает товары при необходимости, избегая дефицита или перепроизводства.
- Безопасность
Защита от кибератак важна на любом предприятии, умная система обнаруживает аномалии в сетевом трафике и предотвращает попытки взлома.
Также система обеспечивает защиту данных путем автоматического шифрования информации и проверки подлинности пользователей.
Виды умного ПО для бизнеса
На сегодняшний день использование ИИ в бизнесе удивляют своим разнообразием, однако в бизнесе чаще всего используются 3 основных вида: чат-боты для коммуникации с клиентами, экспертные системы для анализа и решения сложных задач и умные корпоративные порталы для автоматизации задач. Пришло время рассмотреть их подробнее и решить какая система подойдёт именно вам!
Чат-боты
Чат-боты для бизнеса – это программы с нейросетью, предназначенные для автоматизации взаимодействия с клиентами через различные каналы связи, такие как мессенджеры, социальные сети, веб-сайты и мобильные приложения. Основная цель таких ботов – упростить обслуживание клиентов, повысить эффективность работы компании и снизить затраты на персонал.
Основные функции чат-ботов:
1. Обслуживание клиентов: чат-бот может отвечать на часто задаваемые вопросы, предоставлять информацию о продуктах и услугах, помогать с оформлением заказов и решением проблем.
2. Продажи: боты могут рекомендовать товары и услуги, предлагать персонализированные предложения, а также вести клиента к покупке.
3. Поддержка: в случае возникновения технических вопросов или проблем с продуктом, бот может предоставить инструкции или направить запрос специалисту.
4. Маркетинг: чат-боты могут собирать данные о предпочтениях пользователей, проводить опросы и отправлять рекламные сообщения.
Экспертные системы
Экспертные системы — это программа с ИИ интеллектом, которые имитируют мышление экспертов в определенной области знания и решают задачи, требующие специальных знаний и опыта. Эти системы особенно полезны в бизнесе, где требуется принятие решений на основе большого объема информации и анализа различных факторов.
Основные компоненты экспертной системы:
1. База знаний содержит факты, правила и другие формы представления знаний, необходимые для решения конкретных задач.
2. Механизм вывода осуществляет логический вывод на основе данных из базы знаний и текущих условий задачи.
3. Интерфейс пользователя обеспечивает взаимодействие между пользователем и системой, позволяя вводить данные и получать результаты.
4. Модуль объяснения предоставляет пользователю объяснение процесса принятия решения, что делает систему более прозрачной и понятной.
Умные корпоративные порталы
Умные корпоративные порталы — это современные цифровые платформы, объединяющие множество функций и сервисов для эффективного управления бизнесом, общения внутри компании и повышения продуктивности сотрудников. Они включают в себя элементы решения задач с помощью ИИ, аналитики и автоматизации, что позволяет значительно улучшить рабочие процессы и сделать их более удобными и прозрачными.
Основные функции умных корпоративных порталов:
1. Автоматизация рабочих процессов: поддержка автоматических уведомлений, напоминаний, а также создание и отслеживание задач и проектов.
2. Аналитика и отчетность: сбор и анализ данных о работе сотрудников, проектах и других аспектах деятельности компании для принятия информированных решений.
3. Интеграции с другими системами: возможность подключения внешних приложений и сервисов, таких как CRM-системы, ERP-системы, бухгалтерское ПО и др.
4. Безопасность и контроль доступа: настройка прав доступа для различных групп пользователей, обеспечение защиты данных и соответствия требованиям законодательства.
Какому бизнесу необходим искусственный интеллект?
Мы уже узнали, что применение ИИ в бизнесе бывает разным, а значит и необходимость в них различная от компании к компании. Например, чат-боты подойдут практически всем, начиная с маленьких ИП и заканчивая крупным бизнесом. Они небольшие и относительно дешёвые, а пользы хоть отбавляй.
Однако в случае более сложных и дорогих систем всё чуть менее обширно. В их пользе, конечно, можно не сомневаться, однако мы выделили 3 основные преграды на пути внедрения ИИ в бизнес:
1. Отсутствие четкой цели
Если компания не имеет ясного представления о том, какие задачи она хочет решить с помощью программ с нейросетью, внедрение этих технологий может оказаться неэффективным и привести к ненужным затратам. Важно четко понимать, какую проблему нужно решить и каким образом ИИ поможет в этом.
2. Недостаток данных
Для успешного функционирования искусственного интеллекта в сфере бизнеса требуется большое количество качественных данных. Если у компании нет достаточного объема данных или они недостаточно структурированы, обучение моделей будет затруднено, а результаты могут оказаться недостоверными.
3. Высокая стоимость внедрения и обслуживания
Внедрение и поддержка программ с ИИ интеллектом требуют значительных инвестиций в инфраструктуру, программное обеспечение и специалистов. В случае небольшой компании на ранних этапах развития внедрение ИИ окажется убыточным, а большой эффективности не принесёт.
Разработка умного ПО от 66 Бит
Поздравляем! Вы дошли до конца, а значит потратили всего 5 минут на основательное изучение того, каким бывает применение искусственного интеллекта в бизнесе и что умные системы умеют. Уверены вам самим захотелось внедрить ПО на основе искусственного интеллекта, а лучше всего это сделать вместе с 66 Бит! Наши специалисты давно практикуются в разработке умных систем, а значит качество и эффективность гарантированы. Скорее переходите на наш сайт и узнавайте все подробности!