1. Minecraft
Каждый из нас, наверное, слышал о Minecraft и взрывающемся зеленом мобе - крипере. Но на самом деле его не должно было быть в игре. Нотч, главный создатель, решил добавить в игру новую модель свиньи, но, ошибочно изменив координаты, получился крипер. Так в любимой игре появился крипер.
2. GTA
Еще одна популярная игра в нашем топе. GTA изначально появилась из-за игры Rase and Chase, где ты мог играть за преступника или полицейского. Одним из багов было то, что все полицейские машины начинали таранить игрока, будто пытались проехать мимо него. Гэрри Пэнн, один из основателей GTA, решил, что эта особенность отлично подходит для новой игры, и этим начался проект GTA.
3. Dota 2
Эту игру, я думаю, не нужно представлять. В первых версиях DOTA был баг, позволяющий убивать своих крипов даже с максимальным уровнем здоровья. Разработчики решили не убирать этот баг, а превратить его в фичу, без которой представить нынешнюю игру сложно.
4. Bunny Hop
Теперь перейдем к механикам, переданным от шутера к шутеру. История баннихопа началась с Doom, когда разработчики обнаружили, что персонаж игры может прыгать выше, чем задумывалось изначально. Вместо того чтобы устранить эту особенность, разработчики решили оставить ее. Так появился баннихоп – техника, позволяющая игрокам ускорять и увеличивать дальность прыжков.
5. Баг 2000 или "миллениум-баг"
Феномен Y2K Bug, или "миллениум-баг", возник в связи с ограничениями в обработке дат в компьютерах до конца 1990-х. Это стало потенциальной проблемой к наступлению 2000 года, ведь он воспринимался как 1900. В ответ на панику был принят закон в США о готовности к 2000 году, который помог избежать катастроф. Глобальные затраты на проверку и обновление инфраструктуры и банков превысили $600 миллиардов, по данным консалтинговой компании Gartner.